Как проверить состояние масла вашей АКПП

 

Механизм АКППОсновная масса неисправностей АКПП связана с плохим состоянием масла в автоматической коробке передач. Одна из проблем может заключаться в неправильном уровне масла. То есть можно устранить много проблем с АКПП только заменив масло и доведя его до правильного уровня.

 

Контролировать уровень масла в АКПП рекомендуется, где-то раз в неделю или полторы.
Самостоятельно проверить уровень масла в АКПП совсем не сложно.

 

Перед тем как начать проверять уровень масла в АКПП необходимо сначала довести температуру масла до рабочей, это примерно 80-90 градусов по Цельсию, в зависимости от модели автоматической коробки передач. Этого можно добиться, например, проехав пятнадцать – двадцать километров или прогреть двигатель на холостых оборотах.

Так как разность уровня прогретой АКПП и непрогретой может существенно различаться – следует не пренебрегать прогреванием масла в коробке автомат. В нагретом рабочем состоянии температура масла очень велика для рук человека, то есть обычным щупом проверить уровень масла будет сложно.  Существуют специальные щупы, с отметками уровня для горячего и холодного масла. На щупе эти отметки обозначаются соответственно, обычно на английском языке. Естественно, как уже писалось выше, измерять уровень масла в АКПП следует только на отметке «Горячо».

Обеспечьте горизонтальное положение вашему автомобилю. Режим работы двигателя должен быть холостой. Вообще, для каждого автомобиля есть своя специфика проверки уровня масла в АКПП. Это описано в инструкции от завода производителя. Например в автомобилях семейства Хонда или Акура замер уровня масла в АКПП следует производить только при заглушенном двигателе.

 

Перед тем как непосредственно производить сам замер уровня масла – надо заполнить маслом всю систему управления. Для этого можно попереключать  рычаг диапазона по всем его возможным положениям. После чего следует  его вернуть в нейтральное положение. Потом вытащить сам щуп масла, протереть его, вставить обратно до упора.
Потом опять вытащить и определить уровень масла по метке на щупу.

Теперь опишем возможные уровни масла.

 

Недостаточный уровень масла.

 

Один из вариантов недостатка уровня масла в АКПП может быть нарушение герметичности вашей автоматической коробки передач, а в частности системы охлаждения. Обычно из-за этого происходит помутнение масла в АКПП.

Из-за недостаточного уровня масла в АКПП могут возникать проблемы с посторонними шумами в коробке автомат, которые обычно идут от насоса и регулятора давления. Это обусловлено тем, что при недостаточном / низком уровне масла в АКПП происходит захват воздуха вместе с маслом, который осуществляется насосом. Масло становится менее плотное. Это приводит к некоторой задержке при переключении с одной передачи на другую.


Такой недостаток масла в АКПП ещё ухудшает положение тем, что увеличивает время буксования блокировочной муфты или фрикционов. Это может вызывать сильный перегрев коробки и полный выход её из строя. Дефицит масла в АКПП вредит не только фрикционам или гидротрансформатору, но и другим важным элементам коробки передач. То есть, сами понимаете, как важен нормальный уровень масла в АКПП. Это исключит много проблем с вашей коробкой и увеличит ресурс её работы.

 

Переизбыток масла в АКПП.


Высокой уровень масла в АКПП  сопровождается почти  что такими же симптомами, что и его недостаток.
Из-за высоко уровня масла – некоторые его детали будут полностью погружены в него и при их движении масло начнёт вспениваться, плотность его уменьшится, это и приведёт к таким же результатам, что и недостаток масла. Нагрев и вспенивание большого количества масла может привести к неправильно работе клапанов автоматической коробки переда, фрикционов и других элементов,  работа которых ключевым образом зависит от состояния масла в АКПП.

 

Важно не забывать ознакомиться с инструкцией по измерению масла в АКПП от производителей! Так как вышеописанные действия и возможные проблемы из-за неправильного уровня масла описаны как общий случай, но необходимо учитывать специфику замены масла для каждого авто.