Как проверить состояние масла вашей АКПП

 

Состояние масла АКППДля того чтобы определить в каком состоянии находится масла в вашей АКПП следует ориентироваться на его запах и цвет. Эти две характеристики масла, которые легче всего оценить без специального оборудования. Это относиться только к маслу, которое отработало уже некий ресурс, так состояние нового масла в коробке по этим параметрам определить очень сложно.

 

Новое масло обычно имеет красноватый или желтоватый оттенок из-за специальных добавок. При уже малом ресурсе работы, цвет масла быстро меняется на тёмно коричневый цвет или на тёмно-красный. Если они прозрачно, то это говорит о его хорошем состоянии.

 

Первым шагом вашей проверки состоянии масла АКПП является анализ его путём промачивания какого-нибудь куска мягкой светлой материи. Это нужно, чтобы определить имеет ли Маслов своём составе «посторонний мусор». То есть, капнув на кусочек бело ткани немножко масла,  следует обратить внимание на его цвет и примеси содержащиеся в  нём. Итак:

 

  • Если масло очень тёмное, непрозрачное, имеет в своей субстанции примеси металла или других частиц элементов АКПП – следует немедленно произвести диагностику, и если понадобится ремонт вашей АКПП.
  • Если масло мутноватое, то скорее всего в него попала из радиатора часть охлаждающей жидкости вашей АКПП. Обычно это происходит в результате неправильной работы радиатора. В этом случае скорее всего понадобится переборка автоматической коробки передач, промывка всех её деталей, так как пренебрежение этими моментам может вызывать появление дефектов в тормозной системе автоматической коробки передач из-за того, что охлаждающая жидкость может пагубно воздействовать на фрикционы элементы.
  • Если наблюдается вспенивание масла или оно пузыриться, то это говорит о его недостаточном или избыточном количестве в АКПП. Стоит произвести замер уровня масла, и если он нормальный, то проблема скорее всего заключается в попадании воздуха в масло. Это может быть вызвано неисправностями насоса. Следует так же проверить состояние прокладок  и кольцевых уплотнений.

 

Одним из способов проверки состояния масла в АКПП является осмотр его на поддоне, так как обычно на поддоне иногда скапливаются некоторый «мусор» и это вполне нормально.
Можно определить, нужен ли ремонт АКПП или нет по наличию металлической стружки на поддоне, как крупной так и мелкой. Это говорит и серьёзных поломках элементов коробки автомат.  Очень часто при неисправности АКПП на поддоне можно обнаружить частицы от фрикционов, который так же могут свидетельствовать о поломке гидротрансформатора. Некоторые модели АКПП оснащены специальным фильтром, который не позволяет обнаружить некоторые продукты износа или поломки АКПП на поддоне, в это случае необходима разборка самой коробки для осмотра и диагностики.

Таким образом, благодаря осмотру масла АКПП можно уже с большой вероятностью определить возможные проблемы в работе или неисправности в вашей автоматической коробке передач.  Если вы сомневаетесь в правильности оценки масла, то лучше доверить это дело специалистам, занимающимися ремонтом АКПП с целью не уменьшить ресурс работы коробки автомат неквалифицированным вмешательством.