Особенности автоматической трансмиссии (АКПП) фирмы HONDA с бесступенчатым изменением передаточного отношения

Honda-Logo

Рассматривая нами автоматическая трансмиссия фирмы Хонда имеет в своей системе следующие элементы:

  1. Планетарный механизм
  2. Масляный насос
  3. Муфта переднего хода
  4. Клиноременный вариатор
  5. Муфта начала движения
  6. Муфта заднего хода

Планетарный ряд, муфта переднего хода и тормоз заднего хода
Подшипники помогают ведущему шкиву опереться на вал вариатора. Для соединения этих частей используется планетарный ряд. Назначение  планетарного ряда  в автоматической трансмиссии ещё заключается в том, чтобы организовать передачу заднего хода. Оборудован он двумя фрикционными элементами управления, которая в своём составе имеет дисковый тормоз и блокировочную муфту.
Планетарный ряд имеет положительное значение передаточного отношения, если «водила» остановлен.
Тормоз заднего хода (дисковый тормоз) может играет роль остановки большого центрального колеса (планетарного ряда АКПП HONDA), а блокировочная муфта автоматической трансмиссии жестко соединяет центральное маленькое колесо.
Система движения автомобиля вперёд и назад такова:
Когда водитель включает движение вперёд, то планетарные ряды автоматической трансмиссии блокируются и их отношение передачи равно 1, при этом осуществляется включение муфты переднего хода, которая выключается, когда водитель включает задний ход автомобиля, при этом тормоз заднего хода включается. В результате переключения рычага диапазона в положение R – передаточное значение АКПП становится отрицательным.
Рассматриваемая нами автоматическая коробка передач имеет 3 режима работы:

  • Движение вперёд
  • Движение назад
  • Остановка

При движении автомобиля вперёд тормоз заднего хода выключен, а муфты движения вперед и начала движения включены.
Когда автомобиль двигается назад, то муфта переднего хода выключается. Включаются муфта начала движения и тормоз заднего хода.
Когда коробка автомат находится в режиме остановки – вся система выключена, мощность двигателя не передаётся в автоматическую трансмиссию.

Масляный насос автоматической трансмиссии Honda
Для обеспечения герметичности масляного насоса (дабы избежать утечки масла – он сделан из чугунного корпуса, что позволяет не зависимо от температуры обеспечивать минимальный зазор между его элементами. Сам насос имеет шестерёнчатый тип. Его работа обеспечивается с помощью цепной передачи от ведущего вала АКПП.

Муфта начала движения коробки автомат HONDA
Давайте сначала рассмотрим основные назначения блокировочной муфты:

  • Запуск двигателя, когда автомобиль имеет неподвижное положение.
  • Полная остановка машины при рабочем двигателе
  • Медленное движение автомобиля

Через муфту начала движения происходит передача мощности на промежуточный вал от ведомого вала автоматической трансмиссии. Такое расположение обусловлено следующими причинами:
- Увеличение ресурса работы клиноременного вариатора
- Защита клиноременного вариатора от перегрузки, так как при резком торможении муфта переводится в режим скольжения.
Муфте начала движения достаются более тяжёлые нагрузки, нежели чем блокировочным муфтам, хотя их устройства и аналогичны. Дело в том, что например, при торможении или движении с медленной скоростью происходит сильное выделение тепла, так как она работает в режиме скольжения. Фрикционные диски этой муфты АКПП покрыты специальным химическим покрытием, который позволяет удерживать их рабочую температуру, а так же для стабилизации коэффициента трения. По сравнению с другими муфтами  - муфта начала движения имеет более хорошие условия смазки и охлаждения, увеличен объём масла, проходящий через неё в единицу времени.

Клиноременный вариатор АКПП HONDA
Клиноременный вариатор состоит из шкива и металлического ремня. С помощью изменения положения ремня можно осуществлять регулировку отношения передачи вариатора. Шкивы вариатора имеют в своём составе как подвижный, так и неподвижный конус.
Давление в бустерах управления определяет положение подвижных конусов относительно неподвижных, тем самым изменяется передаточное отношение вариатора. Изменение давления происходит в соответствующих бустерах ведущего и ведомого шкивов. Сам бустер (Booster) состоит из двух полостей: управляющей и компенсирующей.
Компенсирующая полость необходима для уравновешивания давления, которое возникает под воздействием центробежной силы. Ну а назначение управляющей полости ясно из её названия – в неё подаётся давление, с помощью которого происходит управление подвижны конусом шкива АКПП.